Украинская лига логистики и складирования

приглашает в свои ряды операторов логистического рынка и компании-потребители логистических услуг


Автоматизация

Автоматизация найма транспорта
Специальное интернет-решение «Веб ТрансПорт» предназначено для автоматизации работ по привлечению наемного транспорта и достижения оптимальных цен на перевозку. Для этого организуется проведение онлайн-аукционов или тендеров с перевозчиками по планируемым маршрутам. В результате достигается существенное понижение цен на перевозку. Кроме того, благодаря применению данного решения по результатам выполненных поездок происходит отбор наиболее надежных перевозчиков. Решение интегрировано с системой 1С и позволяет одновременно автоматизировать подготовку транспортной документации.
 
Оптимизация решений управления транспортом (GPS-мониторинг)
Консалтинговая компания «Логистический консалтинг центр» (ЛКЦ) предлагает на рынке принципиально новый вид услуги - независимый от поставщика (разработчика) выбор, внедрение и интеграцию систем GPS-мониторинга.
 
GPS-мониторинг транспорта
Система слежения за автотранспортом (GPS) предназначена для автоматизации задач контроля, управления, учета перемещений транспортных средств, а также обеспечения безопасности транспортных средств и водителей на основе использования современных технических средств навигации, сотовой связи, электронной и вычислительной техники.
 
gps_01Электронный модуль системы (Трекер) позволяет определять местоположение, скорость и направление движения покоящихся или движущихся транспортных средств. Можно дополнить навигационную информацию данными от различных датчиков, устанавливаемых на транспортном средстве, например, о текущем состоянии подвижного объекта, включении зажигания, открытии дверей, люков, ударах, опрокидывании, включении специальных сигналов и т.п.
 
Потенциальными пользователями системы GPS являются транспортные компании, заинтересованные в оптимизации расходования топлива и грузоперевозок, в контроле маршрутов и графиков следования своих транспортных средств, а также коммунальные службы и службы государственных и коммерческих предприятий, осуществляющие специальные перевозки. Система может применяться службами медицинской и технической помощи, службами безопасности и сопровождения грузов.
 
Преимущества системы GPS:
  • Автоматический контроль движения автотранспорта, отображение его местоположения и маршрутов в режиме реального времени на электронных картах с высокой точностью (+/- 1 метр). Отображение маршрута движения за любой период времени на географической (электронной) карте.
  • Автоматическое оповещение о тревожных событиях (отклонение от маршрута, нарушение скоростного режима, сливы топлива из топливного бака, несанкционированные остановки). Возможность установки системы идентификации водителя. Охранные, противоугонные функции.
  • Оптимизация оперативных функций диспетчера, в.ч. планирование маршрута, избирательный контроль движения транспортного средства, допускающий отклонения от планового маршрута в заданной зоне; возможность изменения режимов отображения и т.п.
  • Контроль своевременного выполнения каждым автомобилем посещений заданных точек с формированием соответствующего отчета. Отчеты о количестве пройденного пути за определенный отрезок времени.
  • Статистика интегральных характеристик движения: начало, конец, время в пути, время простоя и прочие. Принятие управленческих решений на основе достоверных статистических данных.
  • Все данные о перемещении и состоянии транспортных средств полностью конфиденциальны.
  • Совместимость с различными системами автоматического планирования оптимальных маршрутов, что позволяет интегрировать данные в общую систему управления (например, MS Excel, 1С).
  • Система позволяет осуществлять контроль над неограниченным количеством автомобилей.
gps_02В целом система GPS позволяет существенно снизить расходы на автопарк путем контроля целевого использования транспорта, расходных материалов и рабочего времени исполнительного персонала. Также, статистика подтверждает существенное снижение затрат на обслуживание и ремонт транспорта за счет контроля эксплуатационных режимов при внедрении этой системы.
 
Спутниковые системы слежения на данный момент являются наиболее совершенным методом контроля удаленных объектов.
 
Перед тем, как внедрять систему GPS, предприятию необходимо удостоверится в целесообразности такого шага. В этом ему поможет компания «Логистический консалтинг центр», которая имеет успешный опыт проведения логистического аудита, результаты которого и дадут ответ на этот вопрос.
 
Если принимается решение о внедрении системы слежения за автотранспортом, то компания «Логистический консалтинг центр» проводит тендер поставщиков, программные продукты которых удовлетворяют требованиям, выработанным в ходе логистического аудита. Отбор поставщиков проводится по критериям:
  • репутация компании-поставщика GPS системы;
  • опыт успешных внедрений системы слежения за автотранспортом;
  • отработанная методика внедрения;
  • возможность и необходимость доработки системы, сроки и стоимость;
  • плановые сроки внедрения программы GPS;
  • общая стоимость лицензий и внедрения системы GPS;
  • возможность посмотреть работающую программу на действующем предприятии и задать вопросы пользователям.
 
Система управления складом (WMS)
Система управления складом (WMS) - это система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов работы складского хозяйства предприятия.
 
wms_01Решаемые задачи:
  1. Приемка товара и материалов: приемка товаров в режиме реального времени с использованием радиотерминалов или бумажных носителей; печать штриховых кодов; идентификация; приемка на ответственное хранение; проверка соответствия и корректировка данных.
  2. Складирование: автоматическое складирование или складирование под контролем персонала; настраиваемые правила складирования для максимизации использования складского пространства и/или производительности складских операций; построение ячеек хранения; создание заданий по складированию; подготовка нефасованного товара различных поставщиков к складированию.
  3. Автоматизация единовременной приемки и отгрузки товара: перегрузка полученного товара для отправки заказчикам; транзитная отгрузка продукции через склад.
  4. Гибкое управление заказами и группами заказов: группировка заказов; обработка и выпуск заказов группами с оптимизацией процессов и ресурсов; объединение и разделение партий товаров; настраиваемая функция идентификации товара по упаковке при отгрузке и возврате.
  5. Пополнение запасов: настраиваемые параметры необходимости пополнения; пополнение неполными поддонами; совместное пополнение группы товаров на одном поддоне; автоматическое формирование и отправка заданий пополнения; настраиваемые стратегии пополнения; различные опции пополнения (штука, коробка, поддон).
  6. Комплектация заказов: автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов; комплектация непосредственно в поддон с учетом требований эргономики, а также размеров, веса и прочих параметров товара; комплектация на транспортерную ленту; комплектация партиями товара; комплектация с использованием радиотерминалов или этикеток; упаковка; персонализация заказов во время сборки; генерация идентификационных номеров отправляемых контейнеров и их отслеживание.
  7. Погрузка: составление расписания отгрузки товаров с учетом приоритетов; упорядочивание и объединение товаров при погрузке в зависимости от последовательности доставки; определение (выбор) перевозчика; маркировка; создание сопроводительных документов.
  8. Управление запасами: отслеживание контейнеров; работа с весовым товаром; гибкость при перемещении и корректировках складских запасов; частичная инвентаризация; полная физическая инвентаризация с фиксацией веса на входе и выходе; контроль состояния и получение информации о складских запасах в режиме реального времени; консолидация запасов по всем распределительным центрам; локализация запасов, конфигурация площадей и зонирование склада; отслеживание атрибутов товаров (партия, код, серийный номер); учет даты и отслеживание сроков реализации товаров; отслеживание владельцев хранимых товаров; гибкая система переотправки, разбивки на партии, перемещения запасов.
  9. Автоматическое формирование и отправка заданий персоналу: приемка, размещение, перемещения запасов; подсчет оборачиваемости, пополнение запасов; комплектация заказов; погрузка; отправка.
  10. Планирование работы распределительного центра: составление графика выполнения заданий с их перестановкой в соответствии с приоритетами; диспетчеризация и чередование задач.
  11. Управление контейнерами: нанесение информации; закладка в контейнер нескольких различных товаров; идентификация товара по упаковке при отгрузке и возврате; определение ограничений по совместному хранению товаров.
  12. Управление хранением и производственными мощностями: определение точного места ячейки хранения; оптимизация хранения; автоматическое пополнение и перемещение на вспомогательные склады; управление и оптимизация хранения по срокам годности; контроль и обработка опасных материалов; инспектирование складского оборудования и планирование дозаправки.

wms_02

Поскольку складская логистика играет роль ключевого звена в управлении запасами и товаропотоками, вопрос о выборе автоматизированной системы управления складами является актуальным для широкого круга компаний. Ловушка задачи автоматизации склада состоит в том, что сначала выбирают программу, а лишь затем адаптирую ее к специфике пользователя. Такой подход является следствием распространенного заблуждения о том, что внедрение WMS систем позволит «навести порядок» на складе. А это приводит к необратимой ошибке: вместо стремления к эффективной работе склада начинается «борьба» за работоспособность автоматизированной системы.

 Компания «Логистический консалтинг центр» предлагает своим клиентам начать не с выбора программы WMS, а с разработки оптимальных складских процессов, т.е. логистической модели склада: определение оптимальных процедур и требуемого документооборота, распределение трудовых ресурсов и ресурсов погрузочной техники, расчет производительности склада для каждой технологической зоны, прогнозирование перспективных товарных объемов по складу и т.п. Кроме этого, неотъемлемой частью логистической модели склада является определение взаимодействий склада с сопряженными с ним службами, чья работа связана с приходом, хранением, отпуском товара (службы снабжения, сбыта, транспорта и др.). Соответственно, при описании взаимодействий с каждой из сопряженных служб, также производится описание процессов, документооборота и ресурсов. По завершении работ в рамках данного этапа, компания «Логистический консалтинг центр» представляет рекомендации по целесообразности внедрения на складе предприятия автоматизированной системы управления.

В случае если для приобретения WMS системы имеются достаточные основания, компания «Логистический консалтинг центр» приступает к следующему этапу - определение требований к этой системе: описание товара и упаковки; функциональные требования; требования к документообороту, аналитическим запросам и отчетам; требования к интерфейсу, к обмену, синхронизации данных с другими информационными системами предприятия (например, 1С). Итоговый документ этого этапа содержит детальное описание необходимых параметров системы управления для конкретного склада, конкретных товарных категорий в заданной цепи товарных потоков в условиях конкретной схемы бизнеса.

Имея столь детальное описание параметров информационной системы, компания «Логистический консалтинг центр» помогает предприятию решить классическую задачу: вести разработку программного обеспечения собственными силами или приобрести готовую программу WMS.
 
Если принимается решение внедрять WMS систему, то компания «Логистический консалтинг центр» проводит тендер. При выборе и сравнительном анализе поставщиков программ автоматизации склада, продукты которых удовлетворяют выработанным требованиям, компания «Логистический консалтинг центр» анализирует:
  • репутацию компании-поставщика WMS систем;
  • престижность и возраст продукта автоматизации склада;
  • опыт успешных внедрений по автоматизации склада;
  • отработанная методика внедрения;
  • локализация (перевод на украинский/русский языки) системы в случае иностранных программ;
  • условия предоставления поддержки по автоматизации склада;
  • возможность и необходимость доработки системы, сроки и стоимость;
  • плановые сроки внедрения программы автоматизации склада;
  • общая стоимость лицензий и внедрения автоматизации склада;
§ возможность посмотреть работающую программу на действующем складском объекте и задать вопросы пользователям.
 
Компания «Логистический консалтинг центр» не забывает и о человеческом факторе. Начиная с уровня квалификации рядовых сотрудников склада, управленческого звена склада и до предпочтений руководителей, принимающих финансовое решение, - каждый раз учитывается влияние субъективных мнений, предпочтений и привычек, уровня образования и профессиональной подготовки, опыта принятия ответственных решений, а также личных качеств. Это серьезно влияет на принятие решения об оптимальной программе автоматизации склада.
 
Система управления транспортом (TMS)
Система управления транспортом (TMS) - это программный комплекс, который автоматизирует бизнес-процессы транспортной логистики предприятия, делает их «прозрачными» в режиме реального времени и, как результат, обеспечивает соответствие заданным стандартам качества.
 
tms_01TMS предназначена для ведения учёта, планирования и анализа деятельности предприятия, связанной с управлением доставкой различных грузов:
  1. Грузы регистрируются в едином реестре, доступ к которому открыт для всех филиалов, участвующих в обработке этих грузов. В любой момент пользователь может получить информацию о текущем состоянии груза, посмотреть историю его размещения и обработки.
  2. Система позволяет регистрировать предварительные заказы на перевозку. Есть возможность приема заказов через Интернет-сайт предприятия.
  3. Можно сформировать альтернативные проекты грузоперевозки: разработать оптимальные маршруты движения груза на каждом этапе перевозки и спланировать выполняемые операции (прохождение «контрольных точек», перегрузку, оказание различных услуг на маршруте, а также время прохождения отдельных этапов и всего маршрута в целом). Возможность составления различных проектов грузоперевозки позволяет осуществлять плановую калькуляция доходов и расходов по перевозке и хранить историю вариантов.
  4. Для каждого груза регистрируется широкий набор реквизитов и свойств - контрагенты, маршрут и условия перевозки, описание груза, количественные характеристики, маркировка и страховка, спецификация товаров и т.д. Для нестандартных грузов (хрупких, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и др.) регистрируются также требования к их перевозке.
  5. Система позволяет фиксировать все проведенные с грузом операции: технологическая обработка (упаковка, маркировка и др.), разделение на партии и размещение их в различных местах (на склад, в рейс, погрузку в контейнер и т.д.), консолидация грузов и т.д.
  6. Программа позволяет отражать всевозможные маршруты движения грузов с неограниченным количеством промежуточных пунктов.
  7. Управление перевозками (собственным транспортом или с привлечением стороннего перевозчика) оформляется посредством регистрации различных типов рейсов: авиа, авто, железнодорожных или морских. Возможно планирование рейсов с формированием их подробного расписания, подбора транспортного средства и составления плана разгрузки. Кроме того, осуществляется контроль состояния рейсов: «открыт под погрузку», «загружен», «в пути», «прошел контрольную точку» и т.п.
  8. Учесть специфические требования конкретных пользователей помогают различные справочники: места обработки грузов (склады, порты, терминалы, железнодорожные станции и т.д.), условия доставки грузов, типовые маршруты и т.д.
  9. Система позволяет осуществить калькуляцию всего процесса перевозки - с момента размещения заказа до выдачи груза клиенту. Предусмотрена возможность автоматического расчета стоимости услуг по перевозке грузов по алгоритмам, настроенным под конкретного пользователя. Калькуляция доходов и расходов может быть выполнена в целом по рейсу и по каждому грузу в отдельности.
  10. Формирование счетов (включая расчеты между филиалами предприятия) осуществляется как в автоматическом, так и в ручном режиме. Возможно включение в один документ данных по нескольким грузам, а также выставление счетов на каждый груз в отдельности.
11. Система позволяет формировать и распечатывать сопроводительные документы по перевозке. На основании истории перемещения грузов можно получать любые статистические данные и создавать различные отчеты.
 
tms_02При внедрении программы TMS:
  • увеличивается эффективность работы менеджеров;
  • сохраняется коммерческая информация на предприятии;
  • работа по поиску и загрузке транспорта (как собственного, так и привлеченного) становится более продуктивной;
  • появляется история работы, анализ которой позволяет избежать ошибок в будущем;
  • создается достаточное количество статистических данных для ведения более точного управленческого учета и анализа (например, определение эффективности работы каждого менеджера, подразделения, другой структурной единицы и т.д.; определение маржинального дохода по различным заказчикам, перевозчикам, маршрутам и т.д.; анализ трудозатрат на выполнение определенного заказа, прочее).
Поскольку на сегодняшний день программных продуктов TMS довольно много, то для того, чтобы определить какой из них наиболее подходит данному предприятию, необходимо перед его внедрением провести логистический аудит предприятия. В дальнейшем такой подход позволит избежать распространенной проблемы: самоцелью становится работоспособность автоматизированной системы, а не эффективная работа предприятия.
 
Компания «Логистический консалтинг центр» имеет успешный опыт проведения логистического аудита, по завершении которого дает рекомендации по целесообразности внедрения системы TMS.
Следующий этап - компания «Логистический консалтинг центр» определяет требования к системе TMS, в т.ч. описание груза, транспорта, маршрутов и т.д.; функциональные требования; требования к документообороту, аналитическим запросам и отчетам; требования к интерфейсу, к обмену, синхронизации данных с другими информационными системами предприятия (например, 1С).
 
Имея столь детальное описание параметров информационной системы, компания «Логистический консалтинг центр» помогает предприятию решить классическую задачу: вести разработку программного обеспечения собственными силами или приобрести готовую программу TMS.
 
Если принимается решение внедрять TMS систему, то компания «Логистический консалтинг центр» проводит тендер. При выборе и сравнительном анализе поставщиков, программные продукты которых удовлетворяют выработанным требованиям, компания «Логистический консалтинг центр» анализирует:
  • репутацию компании-поставщика TMS системы;
  • престижность и возраст программного продукта;
  • опыт успешных внедрений по автоматизации транспортной логистики;
  • отработанная методика внедрения;
  • локализация (перевод на украинский/русский языки) системы в случае иностранных программ;
  • условия предоставления поддержки по автоматизации транспортной логистики;
  • возможность и необходимость доработки системы, сроки и стоимость;
  • плановые сроки внедрения программы TMS;
  • общая стоимость лицензий и внедрения системы TMS;
  • возможность посмотреть работающую программу на действующем предприятии и задать вопросы пользователям.
Компания «Логистический консалтинг центр» не забывает и о человеческом факторе. Начиная с уровня квалификации рядовых менеджеров, управленческого среднего звена и до предпочтений руководителей, принимающих финансовое решение, - каждый раз учитывается влияние субъективных мнений, предпочтений и привычек, уровня образования и профессиональной подготовки, опыта принятия ответственных решений, а также личных качеств. Это серьезно влияет на принятие решения об оптимальной программе автоматизации управления транспортом.
 
FMS
Система управления автопарком, автохозяйством (Fleet management system, FMS) предназначена для автоматизации управления транспортом, как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях компаний. FMS обеспечивает комплексную поддержку бизнес-процессов, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности предприятия.
 
 
 
Системы управления транспортом: гонка за лидером
Системы управления транспортом: гонка за лидером
Исследование Aberdeen Group «Tending the Fleet: Paving New Roads with Effective Fleet Management» посвящено использованию современных технологий управления транспортным парком. Как свидетельствуют результаты, рост цен на топливо признается большинством респондентов чуть ли не основным фактором ежедневного давления на транспортную компанию. Вот почему, как показано на диаграмме, 98% из 180 респондентов - управляющих логистикой соответствующих компаний, планируют в течение 1-2 лет ревизовать и внедрить изменения в их существующие практики управления транспортным парком.
 
 
SCMS
Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентноспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости - от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCMS решениям.
 
 
Бенчмаркинг складской производительности
Агитировать кого бы то ни было за автоматизацию складского хозяйства нет необходимости. Ведение складского учета в книгах и тетрадях ушло в прошлое. Вопрос, скорее, в другом - как с помощью современных систем управления складом повысить эффективность работы. Само собой это не происходит, а в неумелых руках любая полезная вещь может оказаться ненужной забавой.