Состоялось первое заседание Рабочей группы (РГ) по контролю условий перевозки скоропортящейся продукции автомобильным транспортом в Украине. РГ была создана решением двух общественных организаций - Украинская лига логистики и складирования (УЛЛС) и Ассоциация «Холодная логистика Украины» (АХЛУ). Руководство РГ делегировано двум сопредседателям, главам правлений соответствующих ассоциаций - Андрею Радченко (УЛЛС) и Евгению Голубу (АХЛУ). В состав РГ вошли представители компаний-перевозчиков, производителей скоропортящихся продуктов питания (СПП) и сетевой розничной торговли, - как отечественные, так и международные.
Объединение усилий профессиональных ассоциаций преследует две основные цели - обеспечение безопасности потребителей СПП и равных условий конкуренции для предприятий продуктовой розницы и перевозчиков СПП.
В настоящее время в Украине отсутствует действующий механизм контроля температурного режима транспортировки и товарного соседства перевозимых СПП, в то время, как Европейское законодательство строго регламентирует порядок контроля температурного режима перевозки и, более того, даже требования к используемому холодильному оборудованию и фургонам. В частности, речь идет об обязательном использовании систем регистрации температурного режима в кузове транспортных средствах, осуществляющих подобную перевозку СПП. Учитывая процессы интеграции Украины с ЕС важным требованием становится гармонизация украинских норм с европейскими.
Отсутствие должного контроля со стороны государственных органов создает предпосылки для нарушения предписанных производителем СПП режимов транспортировки недобросовестными перевозчиками и, тем самым, возможной порчи продуктов и их попадания в розничные сети. Применяемый в некоторых предприятиях розничной торговли входной контроль температуры доставляемой продукции не гарантирует соблюдение температурного режима на всем пути следования. Более того, участники рынка, стремящиеся выполнять указанные требования оказываются в заведомо худших условиях, т.к. возрастают их затраты на обеспечение необходимых требований к условиям перевозки.
Тем самым, создается порочный круг, когда понижение тарифов на перевозку не позволяет компаниям-перевозчикам обновлять парк, а владельцы обновленного парка, стремящиеся выполнять требования к условиям перевозки, оказываются неконкурентными в силу демпинговых цен на рынке транспортных услуг. В свою очередь, демпинг обусловлен давлением со стороны заказчика перевозок, не осуществляющего должный контроль условий доставки СПП. При этом средний возраст транспортного парка, используемого в перевозке продуктов питания в Украине приближается к 20 годам, а техническое состояние фургонов, прицепов и холодильного оборудования не обеспечивают сохранность продукции.
Созданная РГ планирует сосредоточить свои усилия на изменениях в действующем законодательстве, гармонизирующих его с европейским, а также на выработке и принятии общих правил лидерами рынка, не дожидаясь законодательного регулирования. |
Новости
Партнерские новости
|