Украинская лига логистики и складирования

приглашает в свои ряды операторов логистического рынка и компании-потребители логистических услуг


Аутсорсинг

 
В Украине все большее распространение приобретает логистический аутсорсинг, концепция которого заключается в отсутс­твии у предприятия-производителя необходимости использовать собственные ресурсы для организации тех логистических операций, которые он может доверить внешнему партнеру, т.е. логистическому провайдеру. Избавление от неэффективных или непрофильных бизнес-процессов (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.) позволяет высвободить капитал для развития основных видов деятельности, сократить сроки разработки новой продукции и т.д.
 
outs_01Аутсорсинг во всем мире считается одной из наиболее привлекательных бизнес-моделей. Смысл его сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы (материальные, финансовые, человеческие, временные) на основном виде деятельности, а сопутствующие функции передать партнерам. И в мире давно не стоит вопрос, нужен ли аутсорсинг, ключевое значение имеют лишь надежность и профессионализм партнеров, с которыми заключаются договоры на выполнение определенных услуг.
 
Основное правило логистики («Правило 7R») гласит: «Правильный продукт, с правильным уровнем издержек, правильного качества, в правильном количестве должен быть доставлен в правильное время, в правильное место, правильному потребителю». Термин «правильный» здесь означает: «в соответствии с договором» или «в соответствии с определенными правилами». Так вот, логистические провайдеры (или операторы) - как раз те коммерческие организации, которые на высоком профессиональном уровне оказывают услуги в сфере логистики - либо отдельные операции, либо комплексные функции, в т.ч. интегрированное управление цепочками поставок предприятия-клиента. Обращаясь к ним, клиент получает, помимо снижения операционных затрат (в том числе логисти­ческих), возможность сконцентрироваться на приоритетных видах бизнеса.
 
Одним из универсальных критериев принятия решения о том, заниматься логистикой (в т.ч. перевозками) предприятию самостоятельно («внутренняя» логистика) или заключить договор с логистическим оператором (контрактная логистика), является сравнение затрат на логистические услуги с суммой собственных затрат на транспортировку, сопутствующие услуги, оплату труда соответствующих специалистов и их обучения и т.д.
 
outs_02Если говорить о рисках аутсорсинга, то связаны они с недобросовестностью или недостаточной компетентностью предполагаемого партнера (аутсорсера). Но этот риск можно минимизировать, если:
  • разработать четкие требования к аутсорсерам;
  • сформулировать критерии и показатели оценки их работы (например, четкое и своевременное выполнение заявок, комплексность услуг и т.д.);
  • организовать тендер среди потенциальных аутсорсеров, оценить их и произвести выбор;
  • организовать управление аутсорсингом.
 
С рисками аутсорсинга можно и нужно «бороться» с помощью эффективного управления. Если управление аутсорсингом в компании-заказчике организовано на высоком профессиональном уровне, то «на нет» сводится вероятность: утечки информации и появления нового конкурента, использующего накопленные опыт и знания; потери контроля над собственными ресурсами; изоляции руководства от управления частью бизнес-процессов и снижения качества принимаемых решений, монополизации рынка определенной услуги одним аутсорсером и связанного с нею роста издержек из-за повышения цены и ухудшения качества.
 
Кроме того, не следует забывать, что логистический провайдер несет ответственность (согласно заключенному договору) за услуги, которые предоставляет. Более того, он несет также ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, нанятых им для выполнения договора транспортного экспедирования (например, перевозчиков и др.), в том же порядке, как и за собственные действия. На практике существует «стандартный набор» штрафов за несоблюдение условий договора транспортного экспедирования, например, за опоздание на загрузку/разгрузку, за неподачу транспортного средства, за подачу не соответствующего транспортного средства и т.д. В договоре транспортного экспедирования обычно указывают, что за полную или частичную потерю или порчу груза логистический оператор несет полную материальную ответственность.
 
Компания «Логистический консалтинг центр» предлагает своим клиентам услугу по проведению логистического аудита. По результатам аудита мы часто приходим к выводу о необходимости менять бизнес-модель действующего предприятия - переходить от внутренней логистики к контрактной (т.е. логистическому аутсорсингу).
 
Компания «Логистический консалтинг центр» имеет налаженные связи с ведущими отечественными и зарубежными (представленными на рынке Украины) логистическими операторами, поэтому может оказать квалифицированную помощь в подборе надежного бизнес-партнера, который организует логистические процессы на самом высоком уровне.