Украинская лига логистики и складирования

приглашает в свои ряды операторов логистического рынка и компании-потребители логистических услуг


SCMS

 
 
Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентноспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости - от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCMS решениям.
 
scms_01Система управления цепями поставок (SCMS) - это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCMS представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCMS решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.
 
Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:
 
1. Планирование. В рамках этого процесса выясняются источники поставок, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.
2. Закупки. На данном этапе выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов, как то: приобретение, получение, транспортировка, оприходование.
3. Производство. К этому процессу относятся: производство, контроль за технологическими изменениями, управление производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства, в том числе контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутренняя логистика).
4. Доставка. Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой готовой продукции. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Управление складом предполагает набор действий по подбору, комплектации, упаковке и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется регулированием товаропотоков и качеством доставки.
5. Возврат. В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта): определение состояния продукта, его размещение, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.
 
scms_02Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:
 
1) сокращение цикла планирования и увеличение его горизонта за счет получения надежной и своевременной информации;
2) оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;
3) снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;
4) снижение складских издержек за счет приведения объемов производства в соответствие со спросом. Эта задача отвечает концепции управления снабжением Just-In-Time («точно вовремя»);
5) повышение качества обслуживания потребителей достигается за счет оперативности и гибкости процесса поставки.
 
 
Компания «Логистический консалтинг центр» имеет успешный опыт построения систем управления цепями поставок. Услуги компании в этой области:
 
√ Разработка оптимальных схем поставок и распределения товаров в сбытовой сети. Оптимизация процесса выбора поставщиков с учетом цен, скидок, отсрочек, дисциплины поставок, региона и структуры сбытовой сети. Разработка методики диспетчеризации товарных потоков.
√ Разработка и внедрение методов планирования и распределения запасов, системы нормативов для управления запасами, системы контроля дефицита и излишков для различных ассортиментных групп.
√ Внедрение методик поддержки управления клиентскими заказами, стратегий гибкого формирования цен.
√ Диагностика складских процессов, технологий и разработка рекомендаций по оптимизации работы складов. Постановка учета планирования спроса, планирования и распределения запасов.
√ Проведение тендеров среди поставщиков программных продуктов SCMS.
√ Участие во внедрении:
- автоматизированных систем управления взаимоотношениями с поставщиками, обеспечивающими задачи учета договоров поставок сырья/материалов (и других «закупочных» договоров), контроля их исполнения и оплаты;
- приложений управления «страховыми» запасами и планирования цепочки поставок;
- систем управления складом (WMS-систем), специальных технологий повышения производительности склада: технологий штрих-кодирования и RFID, RF-терминалов, конвейерных линий.