Украинская лига логистики и складирования

приглашает в свои ряды операторов логистического рынка и компании-потребители логистических услуг


TMS

Система управления транспортом (TMS)
Система управления транспортом (TMS) - это программный комплекс, который автоматизирует бизнес-процессы транспортной логистики предприятия, делает их «прозрачными» в режиме реального времени и, как результат, обеспечивает соответствие заданным стандартам качества.
 
tms_01TMS предназначена для ведения учёта, планирования и анализа деятельности предприятия, связанной с управлением доставкой различных грузов:
 
  1. Грузы регистрируются в едином реестре, доступ к которому открыт для всех филиалов, участвующих в обработке этих грузов. В любой момент пользователь может получить информацию о текущем состоянии груза, посмотреть историю его размещения и обработки.
  2. Система позволяет регистрировать предварительные заказы на перевозку. Есть возможность приема заказов через Интернет-сайт предприятия.
  3. Можно сформировать альтернативные проекты грузоперевозки: разработать оптимальные маршруты движения груза на каждом этапе перевозки и спланировать выполняемые операции (прохождение «контрольных точек», перегрузку, оказание различных услуг на маршруте, а также время прохождения отдельных этапов и всего маршрута в целом). Возможность составления различных проектов грузоперевозки позволяет осуществлять плановую калькуляция доходов и расходов по перевозке и хранить историю вариантов.
  4. Для каждого груза регистрируется широкий набор реквизитов и свойств - контрагенты, маршрут и условия перевозки, описание груза, количественные характеристики, маркировка и страховка, спецификация товаров и т.д. Для нестандартных грузов (хрупких, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и др.) регистрируются также требования к их перевозке.
  5. Система позволяет фиксировать все проведенные с грузом операции: технологическая обработка (упаковка, маркировка и др.), разделение на партии и размещение их в различных местах (на склад, в рейс, погрузку в контейнер и т.д.), консолидация грузов и т.д.
  6. Программа позволяет отражать всевозможные маршруты движения грузов с неограниченным количеством промежуточных пунктов.
  7. Управление перевозками (собственным транспортом или с привлечением стороннего перевозчика) оформляется посредством регистрации различных типов рейсов: авиа, авто, железнодорожных или морских. Возможно планирование рейсов с формированием их подробного расписания, подбора транспортного средства и составления плана разгрузки. Кроме того, осуществляется контроль состояния рейсов: «открыт под погрузку», «загружен», «в пути», «прошел контрольную точку» и т.п.
  8. Учесть специфические требования конкретных пользователей помогают различные справочники: места обработки грузов (склады, порты, терминалы, железнодорожные станции и т.д.), условия доставки грузов, типовые маршруты и т.д.
  9. Система позволяет осуществить калькуляцию всего процесса перевозки - с момента размещения заказа до выдачи груза клиенту. Предусмотрена возможность автоматического расчета стоимости услуг по перевозке грузов по алгоритмам, настроенным под конкретного пользователя. Калькуляция доходов и расходов может быть выполнена в целом по рейсу и по каждому грузу в отдельности.
  10. Формирование счетов (включая расчеты между филиалами предприятия) осуществляется как в автоматическом, так и в ручном режиме. Возможно включение в один документ данных по нескольким грузам, а также выставление счетов на каждый груз в отдельности.
  11. Система позволяет формировать и распечатывать сопроводительные документы по перевозке. На основании истории перемещения грузов можно получать любые статистические данные и создавать различные отчеты.
tms_02
 
При внедрении программы TMS:
 
  • увеличивается эффективность работы менеджеров;
  • сохраняется коммерческая информация на предприятии;
  • работа по поиску и загрузке транспорта (как собственного, так и привлеченного) становится более продуктивной;
  • появляется история работы, анализ которой позволяет избежать ошибок в будущем;
  • создается достаточное количество статистических данных для ведения более точного управленческого учета и анализа (например, определение эффективности работы каждого менеджера, подразделения, другой структурной единицы и т.д.; определение маржинального дохода по различным заказчикам, перевозчикам, маршрутам и т.д.; анализ трудозатрат на выполнение определенного заказа, прочее).
 
Поскольку на сегодняшний день программных продуктов TMS довольно много, то для того, чтобы определить какой из них наиболее подходит данному предприятию, необходимо перед его внедрением провести логистический аудит предприятия. В дальнейшем такой подход позволит избежать распространенной проблемы: самоцелью становится работоспособность автоматизированной системы, а не эффективная работа предприятия.
 
Компания «Логистический консалтинг центр» имеет успешный опыт проведения логистического аудита, по завершении которого дает рекомендации по целесообразности внедрения системы TMS.
Следующий этап - компания «Логистический консалтинг центр» определяет требования к системе TMS, в т.ч. описание груза, транспорта, маршрутов и т.д.; функциональные требования; требования к документообороту, аналитическим запросам и отчетам; требования к интерфейсу, к обмену, синхронизации данных с другими информационными системами предприятия (например, 1С).
 
Имея столь детальное описание параметров информационной системы, компания «Логистический консалтинг центр» помогает предприятию решить классическую задачу: вести разработку программного обеспечения собственными силами или приобрести готовую программу TMS.
 
Если принимается решение внедрять TMS систему, то компания «Логистический консалтинг центр» проводит тендер. При выборе и сравнительном анализе поставщиков, программные продукты которых удовлетворяют выработанным требованиям, компания «Логистический консалтинг центр» анализирует:
 
  • репутацию компании-поставщика TMS системы;
  • престижность и возраст программного продукта;
  • опыт успешных внедрений по автоматизации транспортной логистики;
  • отработанная методика внедрения;
  • локализация (перевод на украинский/русский языки) системы в случае иностранных программ;
  • условия предоставления поддержки по автоматизации транспортной логистики;
  • возможность и необходимость доработки системы, сроки и стоимость;
  • плановые сроки внедрения программы TMS;
  • общая стоимость лицензий и внедрения системы TMS;
  • возможность посмотреть работающую программу на действующем предприятии и задать вопросы пользователям.
 
Компания «Логистический консалтинг центр» не забывает и о человеческом факторе. Начиная с уровня квалификации рядовых менеджеров, управленческого среднего звена и до предпочтений руководителей, принимающих финансовое решение, - каждый раз учитывается влияние субъективных мнений, предпочтений и привычек, уровня образования и профессиональной подготовки, опыта принятия ответственных решений, а также личных качеств. Это серьезно влияет на принятие решения об оптимальной программе автоматизации управления транспортом.
 
 
Системы управления транспортом: гонка за лидером
 
Исследование Aberdeen Group «Tending the Fleet: Paving New Roads with Effective Fleet Management» посвящено использованию современных технологий управления транспортным парком. Как свидетельствуют результаты, рост цен на топливо признается большинством респондентов чуть ли не основным фактором ежедневного давления на транспортную компанию. Вот почему, как показано на диаграмме, 98% из 180 респондентов - управляющих логистикой соответствующих компаний, планируют в течение 1-2 лет ревизовать и внедрить изменения в их существующие практики управления транспортным парком.